В домах для питания и совершенствования; для церкви и дел служения
Мы, верующие, — люди собраний. С момента появления церкви в день Пятидесятницы, через пятьдесят дней после воскресения нашего Господа, верующие собираются вместе как церковь (Деян. 2:41-45). Мы были спасены, чтобы стать церковью, и как церковь мы собираемся постоянно. Хотя многие христиане предпочитают вести индивидуальную христианскую жизнь, Божье намерение заключается в том, чтобы все верующие собирались вместе.
Наши собрания живые, то есть они полны наслаждения божественной жизнью и выражения божественной жизни, которой мы обладаем как дети Божьи. Наши собрания сосредоточены на истине, то есть в качестве их содержания мы принимаем Библию и ее откровение о Триедином Боге, Его домостроительстве, Личности, деле Христа и действии Духа. Наши собрания проходят во взаимности, то есть мы призываем каждого верующего говорить и отрицаем систему «духовенство-миряне», когда говорит лишь один человек, а все остальные пассивно слушают. Наши собрания открытые, то есть мы принимаем и приветствуем всех, кто верует во Христа как Богочеловека, который жил, умер и воскрес из мертвых за наши грехи и ради нашего оправдания перед Богом (Рим. 4:25). Также наши собрания основываются в большей степени на функционировании, чем на закрепленной форме, то есть мы проводим свои собрания не в соответствии с обрядами и традициями, а ради назидания святых и созидания Тела Христова.
Домашние собрания
Самые простые из наших собраний — это домашние собрания. Они предназначены для питания новичков и проводятся дома у святых или у наших верующих друзей, недавно получивших спасение. Мы встречаемся по домам, по крайней мере, раз в неделю, чтобы приводить своих родных, соседей, друзей и коллег к принятию Господнего спасения. После их спасения мы продолжаем встречаться с ними по домам, чтобы питать их и помогать им расти в христианской жизни. Эти собрания обычно не большие — один-два пастырствующих святых и новый верующий. На них мы помогаем новичкам наслаждаться Господом с помощью молитвы, пения, общения, чтения и изучения Библии.
Совершенствующие собрания
Мы хотим, чтобы каждый верующий стал функционировать в созидании Тела Христова. Для этого, как сказано в Послании к Ефесянам 4:12, необходимо совершенствование святых. Мы обнаружили, что лучший способ совершенствовать святых — это чаще давать им возможность функционировать, поэтому мы проводим собрания с этой конкретной целью. Эти совершенствующие собрания также проводятся дома у святых и состоят из десяти-пятнадцати братьев и сестер. Такие собрания характеризуются большой взаимностью в научении, в вопросах и ответах, в пастырстве, ходатайстве и заботе. Все святые получают практическую помощь и проявляют свою функцию, преподнося другим что-то от Христа для созидания Тела Христова. На этих собраниях мы все учимся друг у друга надлежащим образом функционировать в церкви. В близком общении на этих собраниях нас могут поправлять в любви, чтобы мы совершенствовались в своей функции. Как учит Послание к Евреям 10:24-25, на этих собраниях мы поощряем и увещеваем друг друга.
Церковные собрания
Церковь как столп и основание истины (1 Тим. 3:15) собирается вместе, чтобы в своей местности совокупно выражать Господа. Собрания церкви осуществляют особую функцию, которую не может осуществить никакое другое собрание верующих. Самое главное собрание церкви — это собрание трапезы Господней, или собрание хлебопреломления (1 Кор. 10:14-22; 11:17-34). Мы, верующие, приходим на него, чтобы участвовать в общении крови и тела Господа для нашего наслаждения (1 Кор. 10:16-17) и вспоминать Господа для Его наслаждения (1 Кор. 11:24-25). Хлеб, которого мы причащаемся, означает не только физическое тело нашего Господа, которое было однажды преломлено за нас на кресте, но также Его таинственное Тело, многими членами которого мы являемся. Причащаясь трапезы Господней, мы «рассуждаем о теле», как увещевает нас Апостол Павел (1 Кор. 11:29), то есть проверяем себя в том, что относится к Телу Господа, не склонны ли сами к разделениям и не в разделении ли проводится наше собрание. Здесь проявляется наша позиция как церкви, выражающей единство Тела Христова. Мы участвуем в этом единстве, причащаемся его и открыто демонстрируем его на своем собрании трапезы Господней. Апостол Павел также говорит еще об одном виде церковных собраний в своем Первом послании к Коринфянам: «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию» (14:26). Здесь речь идет о собрании, на котором все братья и сестры проявляют свою функцию говорения для созидания Тела Христова. Павел это называет пророчествованием. Это не предсказание, а говорение за Бога и изрекание Христа из Слова Божьего для назидания верующих и созидания церкви (1 Кор. 14:3-4). Такое собрание, «когда все пророчествуют», дает братьям и сестрам учение, откровение, утешение и увещевание, в которых они нуждаются как единая церковь в своей местности, и все это преподносится не несколькими одаренными людьми, а всеми членами взаимно (1 Кор. 14:1, 31).
Мы также собираемся как церковь, чтобы совместно молиться. В Новом Завете есть многочисленные примеры того, как святые собирались для молитвы (Деян. 2:42; 4:23-31; 12:5). Церковь собирается, по крайней мере, раз в неделю, чтобы молиться за движение домостроительства Божьего на земле, за связывание деятельности Божьего врага и за нужды поместной церкви. На таком собрании все святые один за другим функционируют, молясь короткими, высвобожденными молитвами, для того чтобы открыть нашу заботу о движении Господнем через церковь.
Иногда в крупных церквях церковные собрания проводятся в районных группах, состоящих примерно из пятидесяти святых, чтобы у них было больше возможности функционировать. Собрание трапезы Господней, собрание пророчествования и молитвенное собрание иногда проводятся по районам.
Собрания служения
В соответствии с образцом, данным в Новом Завете, мы также проводим собрания для высвобождения новозаветного служения. На этих собраниях одаренные члены проповедуют евангелие, учат истине, назидают и обучают святых, высвобождают определенные истины из Писания или проводят изучение того или иного отрывка из Библии. Собрания, на которых проповедовал Петр (Деян. 2:14; 3:12; 10:34) и учил Павел (Деян. 19:9-10; 20:7; 28:30-31), являются примерами таких собраний служения. Основное бремя этих собраний служения лежит на тех, у кого есть дар такого функционирования, но часто в дополнение к этому чем-то делятся другие святые, посещающие эти собрания; таким образом, взаимное говорение возможно и на собраниях служения. На этих собраниях служения происходит совершенствование в такой степени, какой невозможно достичь ни на каких других собраниях святых.
Христианская жизнь — совместная жизнь, и в значительной степени эта совместность выражается на наших собраниях. Как увещевает нас Писание, мы не оставляем своего собрания, как есть обычай у некоторых, тем более видя приближение дня возвращения нашего Господа (Евр. 10:24-25).