Когда кончается вино

«Вино» нашей человеческой жизни, нашего человеческого наслаждения такое же, как и на свадьбе в Кане — оно заканчивается.

Свадьба была полна наслаждения, все были радостны и счастливы, и, казалось, вина было много. На самом деле, нет более радостного события, чем свадьба. Празднуют все, несчастных нет — это начало новой жизни, продолжение человеческого существования. По традиции, на свадьбе всегда есть вино, много вина, сам свадебный пир во многом зависит от вина. Так же было и на свадьбе в Кане Галилейской, когда пригласили Иисуса из Назарета. Все наслаждались вином, будущее казалось прекрасным, все были счастливы и полны радости. Казалось, что этому никогда не будет конца, но, вдруг, вино закончилось.

Вино человеческого наслаждения заканчивается.

Сегодня наша человеческая жизнь такая же как свадьба в Кане Галилейской. Без сомнения, в человеческой жизни есть настоящая радость. У нас есть материальные вещи, наша семья и друзья, и другие виды удовольствий. Иногда мы по-настоящему радуемся, будущее может казаться прекрасным и, кажется, что осталось ещё много «вина».

Мы знаем, что вина делают из винограда, а виноград растят на чём-то живом. Библия использует вино для обозначения жизни, особенно наслаждения жизнью. Его количество ограничено. Когда мы подходим к последней капле — всё, больше его просто нет.

Даже на пути к смерти вино заканчивается. Человеческое наслаждение исчезающее, оно реально, но оно заканчивается. Рано или поздно, в любом виде человеческих удовольствий вино заканчивается. Наша семья, такая дорогая нам, однажды исчезнет. Может произойти развод, и наш муж или жена, когда-то прекрасная пара, уже не будет с нами. Наши друзья, с которыми мы разделили так много радостных минут, постепенно отдаляются. Студенческие дни, такие волнующие, скоро закончатся. Профессия, даже выгодная и престижная, однажды тоже придёт к концу. В каждом человеческом достижении, удовольствии и радости вино медленно вытекает. И, в конце концов, наша собственная жизнь, не важно насколько успешной и радостной она была, закончится. На этом «свадебном пиру», которым мы все живём сегодня, «вино» истощается.

Иисус приходит для перемен.

Но на эту свадьбу был приглашён Иисус. Это показывает то, что Господь пришёл в мир, в ситуацию, где человеческое наслаждение существовало, но не было долговечным. Превращение воды в вино было больше чем чудо, оно было знаком, показывающим нам, почему Иисус пришёл в мир.

На свадьбе было шесть пустых сосудов (Ин.2:6-7), обозначающих человека, созданного на шестой день (Быт.1:27,31). На самом деле, человек такой же; он — пустой сосуд (2 Кор.4:7). Господь повелел, чтобы сосуды наполнили водой. Эти сосуды обычно использовали в иудейском обычае очищения, который включал внешнее омовение, практику иудейской религии. Господь использовал эти сосуды, наполненные водой, для того, чтобы показать нам что-то. В Библии смерть обозначается водой (Быт.7:23-24;Рим.6:3).Шесть сосудов, наполненных водой, показывают, что все люди, хотя и находятся в ситуации, где есть наслаждение, являются на самом деле сосудами, которые медленно заполняются смертью.

Сначала Божье намерение состояло в том, чтобы наполнить человека Его жизнью (Быт.2:9), но грех вошёл в человека, до того как это могло произойти (Быт.3:3,6), и заполнил человека смертью (Рим.5:12), точно так же, как вода заполнила шесть сосудов. У Бога никогда не было намерения, чтобы человек переживал смерть. Смерть появилась как результат греха, но Бог не позволит ей занимать человека вечно. Вот почему пришёл Иисус. Мёртвые религиозные практики человека, лишь омывающие человека внешне, никогда не смогут изменить ту смерть, которая заполняет его изнутри. Только Сам Иисус, который входит в нас, может превратить нашу внутреннюю смерть во внутреннюю жизнь.

Как показывают стихи в Евангелии от Иоанна, Иисус повелел, чтобы из каменных сосудов зачерпнули воды и отнесли к распорядителю пира (Ин.2:8). Когда распорядитель попробовал вино, не зная, что до этого оно было водой, он воскликнул: «Всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее, а ты хорошее вино берёг доселе» (Ин.2:10). Иисус превратил воду смерти в вино, во что-то намного превосходящее плохое вино, которое закончилось.

Примите наилучшую жизнь, которая никогда не заканчивается.

На самом деле наша человеческая жизнь как плохое вино, которое хуже по качеству и быстро иссякает. Мы хотим, чтобы оно наполняло нас, но оно не приносит нам удовлетворения. Мы пьём немного больше, но всё равно чувствуем жажду. Мы стремимся к сладости, но вкуса всё равно нет, и спустя некоторое время мы видим, что начинаем умирать, по мере того как это плохое вино продолжает вытекать. А новое вино, хорошее вино, отличается ли? Распорядителю стоило только попробовать его, чтобы увидеть, что оно было действительно другим. Это было вино от Бога. Это самое лучшее вино. Оно обозначает жизнь самого Господа, божественную и вечную жизнь, которую мы получаем в Иисусе. В этой жизни наше удовольствие и наслаждение никогда не закончатся. Также как распорядитель пира обнаружил, что новое вино лучше прежнего, и мы поймём, что жизнь, которую мы получаем в Иисусе, намного лучше нашей природной жизни. Новая жизнь — самая лучшая, потому что это жизнь Самого Бога. Когда мы получаем эту жизнь, начинается праздничный пир, который никогда не закончится.

Есть способ, с помощью которого ваша смерть может быть превращена в жизнь. Сегодня есть Иисус. Он в этом мире, месте где человеческая радость быстро увядает, и Он здесь ожидает того, чтобы превратить вашу смерть в жизнь. Мы можем думать, что какая-то религиозная практика сделает нас приемлемыми для Бога. Мы можем предложить Ему улучшенный вариант самих себя, но всё равно это та же плохая жизнь. Нет, так не пойдёт. Независимо от того какова сейчас наша жизнь, в глазах Бога она полна смерти и заканчивается. Господь Иисус здесь для того, чтобы превратить смерть в жизнь, не просто в продолжение вашей плохой жизни, но в новую жизнь, наилучшую жизнь, жизнь Самого Бога во Христе Иисусе.

Вы можете принять Иисуса прямо сейчас. Он ждёт того, чтобы наполнить вас жизнью Бога. Откройтесь Ему сейчас, исповедуя вслух эту простую молитву: «Господь Иисус, я грешник. Благодарю Тебя за то, что Ты умер на кресте за мои грехи и воскрес для того, чтобы наполнить меня Твоей вечной жизнью. Благодарю Тебя за то, что Ты превращаешь смерть в жизнь. Сейчас я хочу вкусить Тебя как лучшее вино. Господь Иисус, я полностью открываюсь, чтобы принять Тебя. Господь, я приглашаю Тебя войти в меня прямо сейчас. Благодарю Тебя, Господь Иисус, за то, что Ты вошёл в меня, чтобы превратить мою смерть в жизнь».

«Один Господь у всех, богатый для всех призывающих Его, ибо всякий кто призовёт имя Господне, спасётся» (Рим.10:12″б»-13).