«Ибо всякий, кто призовёт имя Господа, будет спасён»
Рим. 10:13
Божье имя
Божье имя — это, несомненно, уникальная драгоценность, которую Бог открыл человеку в Своем Слове, Библии. Любой человек, серьезно изучающий Библию, знает, что Иегова — это имя Бога, которое впервые употребляется в Быт.2:4 и упоминается в древнееврейском тексте Ветхого Завета около семи тысяч раз. Мы знаем, что в большинстве переводов Ветхого Завета, в том числе в Синодальном переводе на русский язык, это имя заменено словом «Господь» (хотя в некоторых местах Синодального издания оно соответствует оригиналу: Исх.3:14; 15:3; 33:19; 34:5;0с.12:5 и др.)
Буквально, в переводе с древнееврейского, оно означает «Я есть Тот, кто я есть», «Сущий», «Тот, кто был, есть и будет». Иегова — это Тот, кто существует от вечности до вечности.
Это имя используется в Ветхом Завете всякий раз, когда речь идет о взаимоотношениях Бога с человеком. Иегова — это имя Бога, входящего в близкие отношения с человеком. Поэтому во всех веках человеку необходимо было знать Божье имя.
Призывание имени Господа в Ветхом Завете
После грехопадения, когда люди осознали, что они хрупкие и смертные, они начали призывать Иегову, Вечносущего. Такое призывание началось еще во времена Эноса, в третьем поколении человечества (Быт.4:26). Затем его продолжили Иов (Иов. 12:4; 27:10), Авраам (Быт.26:25), Моисей и дети Израиля (Втор.4:7), Самсон (Суд. 15:18; 16:28), Самуил (1 Цар.12:18; Пс.98:6), Давид (1 Пар.21:26; Пс.16:6; 54:17; 85:5,7; 104:1; 115:4,8; 144:18 и др.), псалмопевец Асаф (Пс.79:19), псалмопевец Эман (Пс.87:10), Илия (3 Цар. 18:24), Исайя (Ис.12:4), Иеремия (ПлачЗ:55,57) и другие (Пс.98:6); все они практиковали это в ветхозаветном веке. Исайя велел ищущим Бога призывать Его (Ис.55:6). Даже язычники знали, что израильские пророки имели обыкновение призывать Божье имя (Ион. 1:6; 4 Цар. 5:11). Это заповедь Бога (Пс.49:15; Иер.29:12) и Его сердечное желание (Пс.90:15; Соф.3:9; Зах.13:9) — чтобы Его народ призывал Его. Это возможность с радостью пить из источника Божьего спасения (Ис. 12:3-4) и с наслаждением находить отраду в Боге (Иов.27:10), т.е. наслаждаться Им. Поэтому Божий народ должен призывать Его каждый день (Пс.85:3).
Призывание имени Господа в Новом Завете
Призывание имени Господа является также отличительной чертой и повсеместной практикой Божьего народа в Новом Завете (1 Кор. 1:2). Однако, переходя к Новому Завету, мы обнаруживаем удивительный факт, в связи с которым мы хотели бы задать вопрос издателям «Сторожевой Башни»: какое имя призывали первые христиане согласно Новому Завету и какое имя следует призывать сегодня нам, верующим в Христа?
На странице 26 брошюры «Божье имя пребудет вовеки» цитируются слова апостола Павла в Рим. 10:13: «Всякий, кто призовет имя Господа, будет спасен». Затем, на основании стиха Иоил.2:32, который использует здесь апостол, авторы брошюры утверждают: «… Павел подразумевал здесь, что мы должны призывать имя Иеговы». Это утверждение выглядит логичным, однако, оно не соответствует божественному откровению, которое содержится в Новом Завете. То, что подразумевал здесь апостол Павел, мы можем узнать из 1 Кор. 1:2, где он обращается ко всем, «кто призывает имя нашего Господа Иисуса Христа, во всяком месте…»
Ранние верующие собирались в имя Господа Иисуса (Мф. 18:20) и призывали Его имя вслух, так что их могли слышать другие. Они практиковали такое призывание повсюду, «во всяком месте», и для неверующих, особенно для гонителей, оно стало общеизвестным признаком верующих в Христа (ср. Деян. 22:19 и 9:21). Когда Стефан, который был свидетелем Иисуса (Деян.22:20), подвергся гонению, он практиковал призывание имени Господа Иисуса (Деян. 7:59), и его практика, несомненно, произвела впечатление на Савла, одного из его гонителей (Деян. 7:58-60; 22:20).
Позже Савл подвергал гонениям призывающих имя Иисуса, используя их призывание как признак. В Деян.9:10-17 очень ясно говорится об этом. В стихах 10-16 Господь обращается к одному ученику по имени Анания. Этим Господом является Иисус (ст. 17). И Анания, говоря Ему о Савле, сказал: «…здесь он имеет власть от главных священников связать всех, кто призывает Твое имя» (ст. 14; см. также ст.21). Сразу же после того как Савл был пойман Господом, Анания велел ему креститься, призвав имя Господа, чтобы показать другим, что теперь он тоже стал таким призывающим (Деян.22:16). Затем, в своем служении, Павел возвещал не имя Иеговы, а имя Иисуса, и он многое претерпел за это имя (Деян. 9:15-16; ср. Мф. 10:22 и Мф. 19:29).
Все апостолы были свидетелями Иисуса (Деян. 1:8; см. ст.1-8), и религиозные иудеи преследовали их не за имя Иеговы, а за имя Иисуса, о котором они учили (Деян.4:18; 5:28, 40-41).
Что касается Рим.10:13, то мы хотели бы обратить внимание издателей «Сторожевой Башни» на весь отрывок Послания к римлянам 10:9-13. В стихе 13 говорится, что для спасения человеку необходимо призвать имя Господа (здесь Павел использует слово «Господь», цитируя Иоил.2:32 из Септуагинты, греческого перевода Ветхого Завета, который в то время был доступен для жителей Римской империи, как для иудеев, так и для язычников). В стихе 12 говорится, что у всех верующих один Господь, богатый для всех, кто призывает Его. А в стихе 9 говорится, что этим Господом является Иисус и человеку следует исповедовать это своими устами!
Величайшее откровение Библии
Итак, Ветхий Завет показывает, что Божий народ призывал имя Иеговы, вечного Бога, а в Новом Завете ясно говорится, что нам необходимо призывать имя Господа Иисуса Христа. Почему это так? Потому что величайшим откровением Божьего Слова является тот факт, что две тысячи лет назад Вечносущий Бог Иегова воплотился в человеке по имени Иисус Христос (Ин.1:1,14), чтобы стать нашим Искупителем и Спасителем.
Иисус — это греческий эквивалент еврейского имени Иегошуа (Числ.13:17), которое означает Иегова Спаситель или спасение Иеговы. Таким образом, Иисус — это не просто человек, а Иегова, и не просто Иегова, а Иегова, становящийся нашим спасением. Он «один и тот же Господь…, богатый для всех, кто призывает Его» (Рим.10:12). Всякий, кто поверит в этот факт и призовет имя Господа Иисуса Христа, обретет вечное спасение, потому что «Его именем всякий, кто верит в Него, получит прощение грехов» (Деян. 10:43). В новозаветном веке «ибо нет другого имени под небом, данного среди людей, которым мы должны быть спасены» (Деян.4:12).
После уверования в Господа нам нужно призывать Его, чтобы мы не только были спасены, но и наслаждались Его богатством (Рим. 10:12-13). Он богат для всех. Просто призывайте Его из своего сердца: «Господь Иисус! О, Господь Иисус!». Все, кто призывает имя Господа, наслаждаются этим богатым Господом; благодаря этому они наполняются Им и выражают Его. Это действительное поклонение Богу!